ПонедельникПн, 29 апреля 06:56 16+
Сейчас  °C
USD$ 91,78 EUR 98,03

Новые кадровые перестановки в правительстве Нижегородской области

31 июля 2023 года, 13:50 Тема: Команда правительства Нижегородской области  

Губернатор подбирает людей под решение конкретных задач.

Новые кадровые перестановки в правительстве Нижегородской области

За последние дни в составе Нижегородского правительства произошли существенные изменения. Заместитель губернатора Давид Мелик-Гусейнов занял пост гендиректора ФК «Пари НН». Министром образования и науки по результатам конкурсного отбора стал Михаил Пучков, ранее работавший заместителем председателя комитета по образовании Санкт-Петербурга. Избавился от статуса и.о. Дмитрий Груничев, ставший министром строительства Нижегородской области. Заместителем председателя правительства в блоке Сергея Морозова стал Иван Каргин. Министерство здравоохранения возглавит Галина Михайлова. Должность заместителя губернатора доверена Андрею Чечерина. А Ольга Гусева возглавила новое министерство международных и межрегиональных связей.

Обычно изменения в правительстве происходят после выборов губернатора. Вновь избранный или переизбранный губернатор формирует новый состав правительства под решение задач нового губернаторского срока. Здесь же Глеб Сергеевич нарушил традицию и начал менять структуру и состав правительства задолго до назначения выборов. На мой взгляд, точкой отсчета реформы нижегородского правительства стало 1 марта текущего года.

Изменения в структуре управления регионом, кадровые перестановки в органах управления традиционно вызывают повышенный интерес со стороны экспертов и общественности. Однако поскольку истинные причины отставок и назначений в большинстве случаев остаются неизвестными широкой общественности, то появляется широкий спектр домыслов и предположений в попытках «докопаться до истины». Не вызывает удивления и тот факт, что в подобного рода объяснениях преобладают разного рода конспирологические варианты. За таким пониманием кадровой политики тянется широкий шлейф исторической традиции, когда кадровая политика в сфере государственного управления была тайной за семью печатями. В том числе, и на региональном уровне.

Неслучайно многие эксперты до сих пор за каждым кадровым решением ищут скрытую политическую подоплеку. Кто-то видит влияние на кадровое решение со стороны какой-либо элитной группы, кому-то кажется, что в том или ином решении решаются собственные политические или карьерные задачи. В результате многие решения оказываются непонятыми или ложно понятыми и подвергаются критике.

На мой взгляд, основной принцип решения кадровых вопросов у нижегородского губернатора заключается в том, что он распределяет обязанности среди членов команды не по направлениям деятельности, а по конкретным задачам — когда каждый член правительства отвечает за решение конкретной проблемы. Кто-то решает вопросы борьбы с пандемией, другой занимается вопросами подготовки к юбилею города. Опыт подтвердил правильность такого подхода. Это называется проектный подход.

Поэтому сегодня мы можем говорить о формировании в регионе системы отбора кадров государственного управления. Важную роль в формировании такой системы сыграл запуск и реализация программы «Команда Правительства». Именно этот проект запустил механизм формирования кадрового резерва, без наличия которого невозможно реализовать эффективную кадровую политику.

Проект «Команда Правительства» — это механизм управления карьерой государственного и муниципального служащего. Он позволяет осуществить подбор, оценку и перспективы развития претендента на должность. Этот проект играет роль социального лифта и позволяет многим молодым и начинающим специалистам попасть в кадровый резерв. Проект дает возможность участия в открытом конкурсе на замещение объявленной вакансии.

Важно, что в Нижегородской области работает корпоративный университет правительства (КУПНО), в котором одним из ключевых направлений деятельности является корпоративная культура в госслужбе и взаимодействие с молодежью. Работа КУПНО позволяет молодым людям проходить практику, стажировку в органах госвласти, получать навыки, которые потом понадобятся при построении карьеры. Кроме того, Нижегородская область первой в стране создала министерство кадровой и молодежной политики в составе регионального правительства.

Показателем вышеназванного подхода была работа первого заместителя губернатора Андрея Бетина. Он отвечал в правительстве за организацию подготовки и проведение юбилея Нижнего Новгорода. А затем, после юбилея, стал отвечать за формирование туристического. В результате круг его ответственности оказался непомерно широк, а в его блоке в правительстве было более 10 структур. Логично, что его уход из правительства привел к масштабному изменению всей структуры с 1 марта текущего года. Кстати, успешное решение поставленной задачи позволило Андрею Бетину выйти на иной уровень работы. Он покинул правительство, поскольку уже не было столь масштабных задач его уровня.

В русле этого же подхода оказался и уход из правительства Мелика-Гусейнова. Эксперты будут долго обсуждать столь резкий поворот в его карьере. Однако есть два момента, которые могут если не объяснить, то понять такое решение.

Первый момент. Давид Мелик-Гусейнов пришел в правительство в один день с выявлением первого ковидного больного в регионе. Его главной задачей стала задача минимизировать последствия пандемии в рамках Нижегородской области. Надо признать, что он справился с решением этой задачи. Следом пришлось исправлять последствия реформирования и оптимизации организации медицинской помощи. Практически требовалось не просто восстановить разрушенную систему медицинского обеспечения, но и привести ее в соответствие с новыми возможностями и потребностями. Дальше уже надо решать достаточно типовые и сугубо профессиональные задачи, не выходящие за рамки медицинской практики.

В результате встала проблема поставить новые задачи перед Давидом Валерьевичем. И вот здесь важно отметить, вся история его карьерных перемещений — это не просто движение вверх по карьерной лестнице. Это постоянные перемещения и по горизонтали тоже. Он постоянно испытывал себя в, казалось бы, несопоставимых сферах. Кстати, это очень важное и сложное умение. От таких переходов часто возникает синергетический эффект. То есть, появляется возможность успешно применить в новой области деятельности прежние свои навыки, которые не свойственны новой сфере работы.

Необходимо отметить еще один нюанс в оценке этой проблемы. В данном случае не принципиально, выше или ниже уровень новой должности Мелика-Гусейнова. Важно, что перед ним поставлена новая амбициозная, и учитывая специфику российского футбола, нестандартная задача. Все понимают, насколько сложно найти варианты решения для выхода нижегородского футбольного клуба в лидеры российского футбола. Но еще важнее, что Мелик-Гусейнов остается членом команды.

Простых времен не бывает. Но командная работа правительства Нижегородской области (те задачи, которые ставились, и те проблемы, которые решались) показала свою эффективность. Глеб Никитин, понимая всю сложность и неоднозначность решения проблемы кадров, справедливо замечает, что любые кадровые решения надо принимать взвешенно, не существует единого рецепта при создании команды. Оптимально, когда члены команды представляют собой сплав молодости, драйва, энергии, креативности с опытом и мудростью. Кстати, сегодня средний возраст руководителей в госуправлении региона составляет 44 года.

Без сомнений, после выборов мы еще будем свидетелями изменений как в структуре, так и в составе правительства.

Автор: Александр Суханов



Смотрите также
Картина дня
Рекомендуем